Рок-форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Рок-форум » Музыка » Панк-рок


Панк-рок

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

История панк-рока
Панк-рок как и субкультура панка сформировались почти одновременно в середине 1970-х гг. в США и Великобритании. В стилистическом плане к тому времени уже были записи, которые вполне можно отнести к панк-року, несмотря на то, что они были сделаны в иной музыкальной манере. В настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком: к ним относятся первые альбомы The Velvet Underground (из неё вышел Лу Рид), The Stooges (руководимые Игги Попом) и альбом Horses, записанный Патти Смит. С точки зрения чисто музыкального формата звучание панк-рока некоторыми специалистами отслеживается вплоть до песни Kinks «You Really Got Me» 1964 года.

Панк выделяется в отдельное направление в середине 1970-х. Первой американской панк-группой были нью-йоркские Ramones, в Великобритании по их следам пошли The Damned и Sex Pistols. Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов. В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, полномасштабным общественным феноменом панк стал в Великобритании, где он расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Некоторые молодые группы весьма близко копировали Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division).

С начала 90-х годов популярность панк-рока растет благодаря творчеству таких коллективов, как Bad Religion, NOFX, Offspring, Pennywise и Rancid, сперва в США, а затем и в Европе. Отношение к этим коммерчески весьма успешным группам в среде панк-рокеров неоднозначное. С одной стороны, есть мнения, что эти коллективы в первую очередь заинтересованы в коммерческом успехе своей музыки. Согласно этой позиции такие группы в погоне за прибылью «распродают» панк и его идеалы. С другой стороны, есть мнения, что творчество этих групп способствует популяризации идей панк-рока, которая положительно влияет на преобразование общества.

Русский панк-рок

Русский панк-рок зародился в 1979 году в Ленинграде, главным образом благодаря стараниям Андрея Панова (1960—1998), бессменного лидера первой русской панк-группы Автоматические Удовлетворители. Первой панк-группой в Сибири стала «Apolloned in the grim punk teos», созданная Константином Рябиновым (Кузя УО). Как ни странно, но она зародилась в том же 1979 году. С середины 1980-х гг. панк-группы стали возникать по всему СССР (Пурген, Бытовые Паразиты и др.). Постепенно русский панк стало принято делить на 2 категории — обычный (пример: Сектор Газа) и сибирский (пример: Гражданская оборона). В настоящее время среди наиболее известных российских панк-групп значатся Наив, Тараканы!, 1,5 кг Отличного Пюре, Пурген, Оргазм Нострадамуса, Король и Шут, ска-панк — Элизиум, Spitfire, Distemper, Dёргать!.

0

2

https://forumupload.ru/uploads/0004/84/3d/11-1.jpg
АЗЪ
В конце 90-х годов "АзЪ" стал лидером нового поколения панк-рокеров. Группа основана в Москве в 1994 году Олегом Липовичем по прозвищу "Черепах". В панк-сообществе он известен не только как талантливый музыкант и автор песен, но и как филосов, сформулировавший некоторые новые принципы панк-жизни. Черепах отвергает панк как отрицание, и вместо этого провозглошает панк как дорогу к Небесам, как стройплощадку будующей светлой жизни. Анархия - центральный постулат панк-рока - в идеологии группы выступает не как традиционный панк-символ детского неповинования взрослым, а как государствообразующая идея. В этом контексте музыку группы "АзЪ" вполне можно охарактеризовать как "имперский панк-рок". Без сомнения, на становление Черепаха повлияла его родословная. Его дедушка был начальником охраны Ленина в Смольском в 1917 году. Мать работала в НКВД и вышла в отставку в звании майора Комитета Государственной Безопасности. Его отец - капитан дальнего плавания, он возил ракеты в Кубу, из-за которых едва не разгорелась третья мировая война. Поэтому пафос выступлений группы составляют призывы к восстановлению Советского Союза, а также яростный антиамериканизм. Черепах подкрепляет свою концепцию не только словом, но и звуком, его "АзЪ" играет подчеркнуто правильно и даже академично. Кроме того некоторое время в составе группы участвовала духовая секция, что для панк-рокеров в принципе до сих пор было неприемлимым, и можно сказать, что наличие этой духовой секции более всего свидетельствует о переоценке ценностей панк-рока. Разумеется, Черепах не сразу пришел к иному пониманию действительности. В начале "АзЪ", куда кроме него самого входили также Павел "Лещ" Крайнев(гитара, бэк-вокал) и Артем "Отец Артемий" Лазебный(ударные) представлял собой вполне традиционную панк-группу. Тем не менее Черепах подобрал всех музыкантов в соответствии с советами астролога Павла Глобы - все трое родились под знаком водной стихии. И уже первый альбом "Собаки Луны", вышедший в 1995 году, показал высокий творческий потенциал и необычный для панка подход к тематике песен. (На записи альбома вместо Отца Артемия учавствовал барабанщик Андрей "Фил" Морозов.) "Собаки Луны" стали переломным моментом в жизни Черепаха. Глоба советовал начинать в этом году большие проекты, так как они, и только они имеют шансы на длительное существование. Мало того, что "Собаки луны" стали первой панковской пластинкой, выпущеной на студии "Союз", год Белого Медведя открыл в Черепахе новое видение, именно тогда в его новой концепции проявились свастика и другие арийские символы. Реально новая концепция панка получила свое развитие в 1997 году, когда в группе кординалино поменялся состав и в "АзЪ" пришли единомышленники Черепаха - талантлевый гитарист Александр "Кед" Усачев и барабанщик Олег "Седой" Кудряшов, известный по работе с группой "Крэк". Именно тогда в состав вошли и духовики - Александр "Глобус" Иванов(тромбон) и Сергей "Дычь" Лавров(труба) - оба профессиональные музыканты, выступающие в оркестре пожарной команды. Этот проект имел большой успех, однако, просуществовал он недолго, чуть больше года. Дело в том, что музыканты группы, пытаясь подзаработать, приняли участие в каком-то постороннем коммерческом проекте, и Черепах, будучи панком до самого нутра, не потерпел такого отступничества от идеи. И осенью 1998 года "АзЪ" предстал перед публикой в новом варианте, снова став трио. Панк не разрушитель, а панк-созидатель - эта идея, подхваченная многими музыкантами нового поколения, вполне отвечает условиям нашей жизни в пост-людернистской реальности России конца 90-х годов.

+1

3

https://forumupload.ru/uploads/0004/84/3d/12-1.jpg
Оргазм Нострадамуса
Оргазм Нострадамуса
Краткая история:
рождение - 24 сентября 1994 года место рождения - подвалы и выгребные ямы цель рождения - проповедование анархо-аморального образа жизни

Состав банды:
Идейный вдохновитель, автор песен - Угол
балалайка-Архип , музыка - каллективная
басуха - Зомби (Zoom), друмсы - Егор

Немного истории, да и ваще о себе...
Начиная с 1994 по 1997 год банда варилась под соусом Улан-Удэ (Быдлограда). О чем нисколько никто не жалеет... Изначальный состав включал: гитара - некто Ринч, бас - Резан, барабаны - Баирка Гармаевский, ну и вокал - Уголок. После нескольких десятков тысяч минут на басуху засел Зомбарэ. С 1994 по 1997 все концерты проходили в славном (см.выше) Быдлограде, без каких-либо срывов в другие города и страны ))
1997 Концерт в к/т "Дружба" Один из самых обезбашенных концертов "Оргазма". Все было как и полагается: синие зрители, синие музыканты, сумашедшая музыка, вскрытые вены Резана (в шоу переиграл батенька) и многое, многое другое... Замечателен хорошим звуком (записанным на цифру: где запись?), голым Резаном и многочисленной толпой (народу было как никогда много...). Запись первого альбома "Восхождение к безумию"
1998 Концерт в "Трюме" Пожалуй самое синее выступление за всю исорию. Участники: "Одиум","Оргазм Нострадамуса","Трайдент" Бухой Угол с топором на сцене при выступлении Трайдента надолго остался в памяти Макса Вакховского (Трайдент). март 1998 Поездка в Хабаровск (13-ый Дальневосточный фест) Первый выезд за пределы Улан-Удэ. Тут особая история.

Запись второго альбома "Лихорадка неясного генеза"
Июнь 1998 Поездка на фестиваль в аномальной зоне, в г. Кунгур (под Пермью) Тоже особая история... Июль 1998 Поездка в Москву (прожигание жизни и отдых от наглых безобразных рыл) Август 1998 Фестиваль в Байкальске (экологический фест) Октябрь 1998 Поездка в Иркутск (панк-вечеринка) Тут надо отдать должное АВВЕ за его никакое состояние и соотв. выступление...

1999 (6661) Февраль Барабанщик Егор перешел в Имперрию снегов... Вместо него, из I.D.K. переходит к нам Ваня... Март Поездка в Хабаровск... Очень бурная и плодотворная поездка для коолектива. После холодов Бурятских приятно было провести время в холодах Хабаровских. Очень замечательные люди (с кем общались непосредственно), очень хлорная вода и очень красивые девушки (с кем общались непосредственно )) В общем поездка была радикальной во всех отношениях... Punk's not dead!!! Кстати рекомендуем посетить сайт этого фестиваля

Апрель 2000 Поездка в Красноярск. Очень обезбашенный и экстремальный фест как по организации, так и по участникам и по музыке... Первый фест - "Закат-2000", проводимый в Красноярске (регионального уровня) Панки и здесь воюют!!!!

Июнь 2000 Поездка в Иркутск на панк-вечеринку "Punkshkin not dead!" Панкс нот дедовская вечеринка в самом что ни на есть прямом смысле и довольно веселая. Иркутск как всегда порадовал...

Ах-ты ебы палы! ну нет инфы... Деятельность размешана между двумя годами жизни. Всех жаба давит. да и не только...

В общем , возражения принимаются, пидарасы отсеваются... Пишите претензии, но мы не подыхаем!!!

19 января 2002г В г.Иркутске в клубе «Пионер» силами левых панков и восточно-сибирских анархистов была проведена рок-акция «Антифашизм». Организаторы пригласили на сэйшн панк-группу «Последние танки в Париже» (г.Выборг). Но те их обломили, не приехали. Бедолагам, чтобы как-то выкрутиться (афиши и рекламная кампания концерта уже была вовсю запущена) пригласили «Оргазм Нострадамуса». Запросив немалый гонорар «О.Н» приехал. Перед выступлением Угол заявил раскочегаренной публике: «Мы представляем здесь рупор антиэлиты. Нам похую до квазиидей как левых, так и правых. Наша идеология перпендикулярна всем вашим потугам, демагогиям и отмазкам!». Началось бешеное рубилово. Во время концерта в зал, пробившись через охрану, ворвались около тридцати наци-скинов. Вооруженные дубинами они начали молотить публику. Через 2-3 секунды вслед за ними появились бойцы СОБРа. Всех, нахуй, арестовали. Хватали всех лысых, изъяли всю пленку из фото- и видеокамер. Затем концерт продолжился. Притом еще пуще и баще. После пьяной вписки Угол попадает под капельницу…

20 апреля 2002г. В г.Иркутске запрещен сольный концерт «О.Н». Администрация клуба «Пионер», во избежание массового побоища в день рождения Адика, решает подстраховаться. Концерт обломили. Собравшаяся же толпа дралась и пьянствовала на улице. Были выбиты несколько витрин в соседних Шопах (Жопах).

Июнь-Июль 2002 г. Байк-шоу (четырехдневный фестиваль на Байкале, с.Утулик). «О.Н.» были приглашены со всеми делами. Каково же было отчаянье и ужас организаторов феста, когда они увидели, что «оргазмы» вылезли на сцену «в дымину» пьяными. Это был дестрой и угар. Музыканты были кривые, а директор банды Петруха раскидывал в толпу со сцены оргазмовские диски и кассеты. Видимо поняв, что бандяк программу не вывезет, синий Угол разбивает себе об голову бутылку самогона, и его окровавленного снимают со сцены охранники и МЧС. После окончания фестиваля, Угол и Вирус (известный в Восточной Сибири разбойник и анархоаморал) отправляются автостопом в путешествие. Везде где они присутствуют (Иркутск, Байкальск, Усолье Сибирское, Ангарск, Слюдянка, фестиваль бардовской песни «Бардак 2002») они устраивают дебоши, мордобой и проповеди аморалистической доктрины. Путешествие длится месяц, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

6 октября 2002 Улан-Удэ. Сольное выступление в ДК «Железнодорожник». Акция называется «анти-трезвак» и проводится в знак протеста против забирания панков в медвытрезвители. Со сцены выкрикиваются лозунги «Ментов надо мочить!», «Увидел мента – убей его!». Концерт заканчивается побоищем. Выбитые челюсти, раздробленные черепа.

12 октября 2002 Иркутск. Сольное выступление в клубе «Пионер». Двухчасовая программа под названием «Перманентная анархогигиена». Пьянство, пьянство, пьянство и блядство!

1 марта 2003 Выступление в чисбургере перед буддистами, адептами Оле Нидала «Карма Кагью». Всю ночь (с 11 вечера до 6 утра) анархоаморалы устраивают аморал-вечеринку. Публика из Дании, Германии, планеты Марс.

Про авву

После гибели Архипа Угол решает набрать абсолютно новых (но хорошо лично знакомых и проверенных) музыкантов. Осенью 2003 планируется масштабное турне по городам России и ближнего зарубежья, а так же сольные концерты по приглашениям. Планируется также работа и запись новых альбомов. На ветру развивается рваное, грязное, страшное знамя анархо-аморализма, собирая под своим стягом все больше и больше последователей, истероидов, параноидов и маньяков…

22 ноября в Питере трагически скончался идейный лидер и вдохновитель группы Алексей Фишев (Угол). Вечная память другу, товарищу, соратнику.

0

4

https://forumupload.ru/uploads/0004/84/3d/13-1.jpg
Гражданская Оборона
Нападение - лучшая оборона.

ПНС: Почему ГО не сложились отношения с Новосибирской студией 8?

ЕЛ: В студии 8 к нам было не очень хорошее отношение потому, что это коммерческая организация, занимающаяся вышибанием денег. Говорили, буквально, что мы какие-то хулиганы, на наших концертах разламывают все и т.д. К тому же в Студии 8, или высшей Новосибирской тусовке наблюдается отношение к року как к эстетическому варианту музыки, т.е. панк вообще не принимается как музыка, в финансовом плане они забрали себе до 80 % доходов от концертов. БОМЖ, например, за четыре концерта в марте того года получил 120 рублей на всю группу. Поэтому, все музыканты в студии 8 где-то работают, либо в кооперативах, либо детсады разрисовывают. А мы принципиально ни где не работаем, ни в какой системе не участвуем и с властями, не имеем никаких дел. Я, например, уже года четыре не работаю и не представляю, как можно в рокерской среде, занимаясь творчеством, каждый день ходить на работу. Я полгода работал художником, больше не возможно. Я иду утром на работу, а мне хочется песню сочинить, я должен обязательно ее написать. Была такая ситуация и пришлось выбирать.

ПНС: Ну хорошо, а почему вы выбрали именно Ленинград?

ЕЛ: Ленинград - единственное место в стране, кроме некоторых московских тусовок, где нам предложили работать, т. е. от нас никто ничего не требует, даже концертов не устраивают. Мы просто находимся под их крышей. Причем, к творческим особенностям ленинградского рока мы не имеем никакого отношения. Они пригласили нас, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ, НЕ ЖДАЛИ, чтобы реанимировать то, что происходит в Ленинграде за счет иногородних групп. Т. е. в Ленинграде к нам отношение не очень хорошее. Потому, что у них, во - первых, ленинградский национализм. А во – вторых, то, что мы делаем, ни как не вписывается в ленинградский рок.

ПНС: Как вы туда попали???

ЕЛ: В Ленинграде есть такая тусовка - Фирсов и т. д. Это люди, которые занимаются нашими независимыми командами. У Фирсова есть фонотека, глобальная просто, где почти все команды имеющие некоммерческий потенциал. Причем, в первую очередь, это Сибирь, Украина и т. д. … Владивосток еще, особенно Коля Рок-Н-ролл. Фирсов свои записи переправляет в основном на Запад. И вот эта тусовка предложила нам вступить в Ленинградский рок- клуб, чтобы работать вместе. Мы вот и работаем. Если говорить о расстановке сил в ЛРК, то процентов 80 против нас. Именно высшего эшелона, вплоть до председателя рок - клуба, насколько я знаю. Остальные 21% нас поддерживают. Я просто хочу пояснить: возникло некое предположение, что мы продались. Мы там вообще ничего не имеем кроме друзей. АУКЦИОН, например. Примерно то же самое в Москве. Только еще хуже. Самая близкая нам тусовка – «Урпайт», не имеет собственного концертного зала, системы проведения концертов.

ПНС: Расскажи историю ГО.

ЕЛ: Началось все в 1982 году. Возникла группа «ПОСЕВ», по названию известного издательства. Мы играли смесь панка, психоделии и музыки 60-х годов. До этого я жил два года у брата в Москве, и он постоянно привозил мне пластинки из новосибирского Академгородка. Так я слушал «THE WHO» и др. группы. Я втянулся в это, в 10 лет был фанатом этой музыки и у меня есть как бы теория, что человек, завязанный в какой – то творческой среде и получивший информацию, через некоторое время… Это как переполненный стакан. Просто накапливается творческая энергия. Я не знаю ни одного человека в этой среде, который через некоторое время не начал делать что-то свое. Когда мне было 16 лет, у меня появилась идея собрать свою группу, и я тогда начал писать тексты. В Ленинграде я купил себе бас-гитару, и собрал в Омске группу «ПОСЕВ», где были гитарист Кузя, наш нынешний басист. Мы играли два года. В 1984 году, после смены состава переименовали группу в ГО. Играли либо дома, либо в подвалах Омска. Было очень тяжело, поняли - это страшно. Началось с того, что мать нашего Бабенко, будучи какой - то партийной, услышала наши записи и пошла в КГБ, сказала:
- Товарищи! Мой сын втянут в какую-то антисоветскую организацию.
В то время вокруг ГО образовалась такая тусовка, куда входили перепечатанные Аксенов, Стругацкие и т. д. И с марта 1985 года началось дело в КГБ. К ноябрю оно созрело. Они ходили, собирали информацию. Камикадзе трясли и всех остальных. Причем человеку угрожали тем, что чего он больше всего боится. Один мой дискотечник знакомый привез, как – то мне домой аппаратуру, записываться. Его потом встретили на остановке и сказали, что с твоей новорожденной дочкой могут быть неприятности. Он побелел лицом, пришел ко мне, забрал все, и уехал. Так, и на камикадзе давили, и на остальных. А я об этом только догадывался. На заводе, где я работал художником, мной начал интересоваться первый отдел. И в ноябре всех нас повязали. И стали шить глобальное дело, по поводу антисоветской организации, террористического акта и т. д. Нам хотели вменить в вину подготовку к взрыву нефтекомбината. Начались угрозы. Раскрутка была вплоть до Москвы. Костю в течении одного дня забрали в армию, хотя у него сердечная недостаточность. Причем отправили на Байконур, где закрытая зона.

0


Вы здесь » Рок-форум » Музыка » Панк-рок