Согласно статье James'a Donkin'a из CNN.com, возникает такое ощущение, что с рассветом музыкального металлического жанра насилие и heavy metal тесно переплелись друг с другом.
JUDAS PRIEST, MARILYN MANSON и BLACK SABBATH являются лишь некоторыми представителями широко известных металлических коллективов, которым пришлось идти под огненным шквалом общественной критики за предположительное подстрекательство подростков к совершению убийств и самоубийств. Международные СМИ были только рады раздуть этот огонь, быстро обозначив связи между несколькими актами проявления жестокости и heavy metal, даже если, как это было в деле Колумбинской трагедии и коллектива MARILYN MANSON, факты указывали на совсем обратное.
По мнению антрополога, кинорежиссера-документалиста и откровенного металлхэда Sam'a Dunn'a, heavy metal часто используется в качестве козла отпущения для отвлечения внимания от гораздо более сложных социальных проблем, касающихся происшествий подобного типа.
"Я думаю, что люди смотрят на heavy metal и вешают на него всевозможные ярлыки потому, что нам нужны простые ответы на сложные вопросы," говорит Dunn. "Я думаю, что легче обвинить heavy-metal-группу в подстрекательстве к насилию или подталкивании детей к идолопоклонству, чем действительно взглянуть на реальную проблему в реальном мире. Легко видеть, откуда все эти журналисты, родители и религиозные группы черпают свои идеи. Часто беглый взгляд на тексты песен любой достойной heavy-metal-группы выливается в очередную захватывающую тему для обсуждения."
В качестве примера Dunn в своем фильме "A Headbanger's Journey" цитирует несколько своих самых любимых строк коллектива AUTOPSY: "Сжигая тебя изнутри, из твоих губ изрыгается кровавая пена, издавая вонь гнилой плоти, сжигая тебя до смерти."
Да, конечно, это не те стихи, которые можно процитировать бабушке за ланчем, однако как может эта смехотворная "кровавая" тематика провоцировать людей на насилие, не говоря уже об убийстве?
Один молодой норвежский металлист сказал в интервью британской газете Guardian: "Это все сказки, ничего из этого не является правдой, вы не сможете воспринимать это всерьез, это просто как кино."
Но в сравнении с некоторыми кинокартинами, идущими в кинотеатрах - "Изгнанные дьяволом", "Волчья яма", "Страсти Христовы" (и это лишь малая толика) - даже тексты песен AUTOPSY покажутся детской сказкой.
"Я прослушал достаточно металлической музыки, чтобы стать достаточно серьезным убийцей," говорит James McMahon из британского музыкального магазина NME. "Но есть во мне что-то такое, что говорит "нет, это не та жизнь, в которую ты веришь". Знаете, серийные убийцы существовали и до SLAYER. Я являюсь большим фанатом фильмов ужасов, однако "Хостел", "Пила", порнофильмы с насилием и пытками вызвали у меня отвращение - по сравнению с этим металл является пантомимой."
Alice Cooper как-то съязвил: "В "Макбете" крови больше, чем на моих выступлениях, а ведь эта книга является обязательной к чтению в школьной литературной программе."
Для музыкантов-металлистов смерть, кровь и нанесение увечий во всех своих проявлениях являются всего лишь частью представления, частью шоу.
"Я думаю, что это началось с 70-х гг.," говорит лидер коллектива IRON MAIDEN Bruce Dickinson. "Я вырос на фильмах ужасов Хаммера и классических картинах вроде "Дьявол выходит". Вот с той поры как мы проделываем все эти дьяволоподобные штуки, этот стиль и сформировался... Я бы не стал говорить постоянно в насмешливом тоне, но это является частью того стиля. Он сформировался с оглядкой на повествование и драму, с небольшой и развивающейся маскарадной составляющей."
IRON MAIDEN также становились частью подобных дебатов. Заголовок их альбома 1982 года, "The Number of the Beast" ("Число зверя"), а также повторяющееся в припеве заглавного трека число 666 вынудили США принять "надлежащие меры". Они обвинили группу в поклонении дьяволу, сатанизме и "попытке развращения детей."
"Играя ту песню, я думаю: она не прославляет дьявола, поскольку это определенно не то, что я стал бы делать," говорит ударник IRON MAIDEN Nicko McBrain, т.н. "спасенный христианин". "Эта песня дает осознание того, что, да, он там, и тебе следует об этом знать. Где-то есть люди, у которых на голове вытатуировано 666."
По иронии, реакция фундаменталистов на "The Number of the Beast" обеспечила IRON MAIDEN аншлаговые концерты в каждом посещенном ими американском городе. Подростки толпами ломились на стадионы, горя отчаянным стремлением увидеть, что же так напугало их родителей.
Несмотря на этот маркетинговый соблазн, Dickinson держит дистанцию между IRON MAIDEN и насилием из-за подхода к насилию, применяемого на практике некоторыми современниками Dickinson'a, подобно музыкантам экстремальных поджанров Black Metal и Death Metal.
"Мы не заинтересованы в том, чтобы быть экстремалами," говорит Dickinson. "Мы заинтересованы в том, чтобы быть интересными и занимать воображение людей сюжетами, о которых поем в наших песнях."
Своего рода звонком могут послужить слова одной девушки-фэна IRON MAIDEN по имени Ruth. "Я действительно не вижу в фэнах никакого насилия, а во время концертов заряжаюсь энергией," говорит она. "Я нахожусь в обществе, где женщины присутствуют в абсолютном меньшинстве, в помещении, где полно людей в черном. Это может показаться страшным, но на самом деле это не так. Эти мужчины придерживают передо мной дверь и извиняются, если случайно задели меня. В основной своей массе они действительно спокойны и вежливы."
Так что, несмотря на то, что перевернутые распятия, смертоносные зомби и реки крови продолжают подогревать наши предубеждения по поводу музыки в стиле heavy metal, стоит помнить, что разница между видимостью и реальностью, на самом деле, очень велика.