Ну вот и дождлись кое-какой инфы по поводу нового альбома. Боб Балхаус из "The Quietus" был одним из числа британских журналистов, пишущих о тяжёлой музыке, которых пригласили на прослушивание шести треков из предстоящего альбома METALLICA. Мероприятие проходило в среду, 4-го июня, в Лондоне, с участием представителей Rock Sound, Kerrang! и Metal Hammer...
Mulhouse написал: «Было немного тревожно... присутствовать при прослушивании нового альбома METALLICA в штаб-квартире Universal, их британской записывающей компании. Нам позволили услышать шесть из десяти треков, которые в конечном итоге появятся на альбоме, о них представители управляющей компании заявили, со ссылкой на участников METALLICA, как о «девяти эпиках и одной песне». Торжественность момента подкреплялась почти полными редакторскими составами двух крупнейших британских металл-изданий, смотрящих друг на друга поверх чайной вазы.
Облегчением для нас явилось услышанное, которое показало, что ужасного "St. Anger" больше не будет. Lars Ulrich заменил старую мусорную крышку из того альбома на настоящий малый барабан, звук получился свежим, чистым и резонирующим (даже несмотря на то, что композиции были только в черновом варианте). Первая песня, как и остальные «эпики», длится приблизительно от шести до восьми минут и начинается с соло на бас-гитаре от молодого дарования Robert'а Trujillo. Двигаясь от риффа к риффу в быстром темпе, песня разражается энергией и идеями: вокалист и ритм-гитарист неоднократно выкрикивает "Luck runs out!" и устремляется в извилистые, полупрогрессивные риффы, которые могли быть сняты из их последнего по-настоящему хорошего альбома — "…And Justice For All" 1988 года. Гитарист Kirk Hammett, которому было запрещено играть соло на "St. Anguish" по не поддающимся объяснению причинам, теперь зажёг, подхлёстываемый мелодичной, зажигательной гитарной техникой, за которую он и стал известен как соло-гитарист — почти так же, как и в прошлые времена, словно пытаясь наверстать упущенное. Это лучшая песня METALLICA, возможно, с 1980-х годов.
Следующая песня под рабочим названием "Flamingo" должна стать первым синглом. Синглы METALLICA с 1995-го года были, откровенно говоря, дерьмом, поэтому было приятно услышать, что "Flamingo" (почти точно не будет так названа) — современная версия их потрясающей композиции "One" 1988 года, сначала балладной, а к концу — скоростной металлическо-штормовой. Hetfield вступает с чистой гитары, которая напомнила мне BEACH BOYS (я знаю... я только один раз её слышал) перед основной частью песни, которая похожа на "The Unforgiven" с "Black Album" 1991 года. Если вы знакомы с аккордами соло в "Am I Evil?", древней песне DIAMOND HEAD, которую METALLICA исполнили по-своему, тогда сможете представить риффовую подложку под соло в этой композиции — всё просто, с эффектными прыжками по грифу.
Как бы там ни было, не стоит забывать, что это современная METALLICA — и две следующие песни менее интересны. Первая, названная "We Die Hard", характеризуется частыми выкриками Hetfield'ом фраз, скучным началом, но в середине она ускоряется, заходя на проговую территорию, нанося удары риффами, оставляя печать сегодняшнего времени. Следующая песня очень похожа на "…And Justice", продолжительная, неспешная работа, которая крутится вокруг линии "Bow down / Sell your soul to me / I will set you free" — строки из 1988-го, если я правильно её расслышал. За исключением умелого соло от Hammett'а, она ничем не примечательна.
Пока было две хороших и две песни не очень — неплохих треков от новой METALLICA, поверьте мне. Пятый трек скучен, это комбинация бесцельных риффов из "St. Anger" и бессмысленного рок-припева из "Load", альбома, который почти прикончил METALLICA в 1996-м. "Crying, weeping, shedding strife!", поёт Hetfield в манере "Enter Sandman", с чистым звуком, который может (и, без сомнения, сделает это) похоронить канал VH1.
После этого представитель Q-Prime спросил нас, хотим ли мы слушать дальше, и, к счастью, мы согласились — потому что последняя песня (по сути, "The Song", песня среди девяти «эпиков») великолепна, подлинный кусок трэш-металла, которая стартует на высокой скорости и остаётся на всём своём протяжении. Как и менее быстрая и менее техничная "Battery" (открывающая альбом "Master Of Puppets" 1986 года), эта песня захватывает и показывает, что у METALLICA всё ещё есть необходимый купорос, чтобы впечатлить своих старых фэнов. Она напоминает мне "Dyer's Eve", последнюю песню на "Justice", которая похожа на «я полагаю, что нам лучше сыграть быстро для фэнов» — но в 2008-м Hetfield и Ulrich преподнесли все виды трэш-металла, над которыми не будут смеяться.
Мы строем вышли из комнаты для прослушивания, ничего не говоря. Этот альбом может стать хорошим или посредственным — слишком многое зависит от четырёх оставшихся песен. Я стараюсь не париться об этом, но это важные вопросы, чёрт побери. Действительно так.»